Совместимость Blockchain может быть ключом как к макроэкономике игр в Метавселенной, так и к тому, что делает их забавными.
Если вы не заинтересованы в том, чтобы присоединиться к Марку Цукербергу в Метавселенной у меня есть плохие новости для вас! Вы уже там. Вам не нужна гарнитура виртуальной реальности, чтобы войти в виртуальный мир.
Люди представляют реальность с тех пор, как наши далекие предки впервые нарисовали на стенах пещер. Если телевидение, радио, книги или газеты когда-либо давали вам доступ к событиям, которые вы физически не посещали, вы уже испытали своего рода метавселенную.
Спорт и игры — это еще одна реальность, в которой мы часто участвуем виртуально на трибунах или за экраном — когда не на поле.
Таким образом, не случайно, что до сих пор игры доминируют над тем, что большинство людей понимают как Метавселенную или шире, Web3.
Наша врожденная любовь к игре, наше понимание того, что полноценные игры зависят от правил и структур и наша готовность приписывать ценность событиям, которые в них разворачиваются, являются неотъемлемой частью наших культур — от футбола до шахмат и Roblox.
Они также являются важной частью экономики: мировой спортивный рынок достиг почти 400 миллиардов долларов в 2020 году, даже после пандемических блокировок и оценки рынка видеоигр, которые достигнут 178 миллиардов долларов в год.
Поэтому вполне естественно, что игры вероятно приведут к путешествию в более захватывающие и взаимосвязанные Метавселенные. Также вероятно, что игры будут продолжать приносить финансовую ценность потребителям, компаниям и странам в их мета-реальностях. Недавняя заявка Microsoft на покупку Activision Blizzard в сделке с наличными деньгами, безусловно подчеркивает этот момент.
Как такие крупные франшизы онлайн-игр будут интегрироваться в метавселенную Web3, еще предстоит увидеть. Но игры на основе блокчейна, которые до сих пор получили известность, такие как Axie Infinity, Decentraland и Alien Worlds. Эти игры стали пионерами модели play-to-earn (P2E), которая дает представление об этом будущем.
Использование токенов (NFT) и внутриигровых цифровых валют позволяет игрокам генерировать активы в этих играх, торговать ими в форме токенов и переводить стоимость в реальные валюты через криптобиржи.
Убедительная разработка для геймеров и не геймеров заключается в том, что вместо того, чтобы владельцы брендов (Facebook/Meta, Microsoft и др.) извлекали всю ценность из игр, сами игроки могут быть заинтересованы в успехе игры.
В прошлом году уже начали появляться истории о сообществах на Филиппинах, получающих доход от игры в Axie, привлекая так много внимания, что правительственные чиновники предложили, чтобы доход от игры облагался налогами.
Это явление дает представление о том, как развивающаяся криптоэкономика может создать возможности для финансовой интеграции. Но рост и падение одной из игровых валют Axie раскрывают присущие ей проблемы в разработке устойчивых экономических моделей для игр, а также практическую реальность того, что для успеха игр metaverse: они должны больше играть, чем зарабатывать.
Это не токеномия
Например, Axie Infinity-это игра с участием цифровых домашних животных, называемых Axies. Когда игроки вносят свой вклад в экосистему игры, они зарабатывают токены. Но, чтобы начать, они должны купить свою первую Axie — NFT, которая может цениться по сравнению с игрой. Игра включает в себя два токена, построенных на блокчейне Ethereum: Axie Infinity Shards (AXS) и блестяще названные Smooth Love Potion (SLP).
В игровом мире ряд факторов может способствовать ценовой эффективности цифрового актива, такого как SLP Axies. То как распределяется токен, правила вокруг предложения, механизмы стабильности цен, как осуществляется управление и конечно же сила ожидания от самой игровой аудитории, имеет значение.
Но полезность может быть самым важным фактором для токена, который питает игру. Проще говоря, позволяет ли актив владельцу иметь опыт, который он хочет? Это может включать аспекты игрового процесса, статуса сообщества и возможностей заработка. Если игроки воспринимают ценность, они будут держаться за них или даже покупать больше. В противном случае, как и в случае с любым активом, люди будут продавать и вкладывать время и деньги во что-то другое.
В Axie Infinity полезность его конструкции SLP заключается в том, как он позволяет игрокам создавать новых питомцев Axie, которые могут сделать больше SLP и создать дополнительную ценность для игрока.
Эта положительная обратная связь привела к тому, что цены SLP взлетели летом 2021 года, но с тех пор они снизились на 94%. Это означает, что люди поставили более высокую ценность на то, что они могут получить от продажи SLP чем от его удержания и “разведения” большего количества аксиом. Другими словами, они предпочли обналичить деньги, чем продолжать играть в игру.
Важно помнить, что концепция play-to-earn все еще находится в зачаточном состоянии. Такие игры, как Axie, являются ранними экспериментами в моделях, которые сочетают игровой процесс с экономикой.
Сама Axie представила SLP в качестве второй игровой валюты после того, как обнаружила, что экономика с одним токеном имеет свои проблемы с ликвидностью. Эксперименты будут продолжаться, но ключевой урок для разработчиков игр metaverse заключается в том, что удовольствие от игры по-прежнему должно быть на первом месте, а не зарабатывать.
Риск приоритизации экономики над игровым процессом заключается просто в том, что он отключает игроков. Например, попытки Sega, Konami и Square Enix привнести NFT в популярные игры столкнулись с негативной реакцией пользователей.
Однако со временем мы можем ожидать, что все более сложные и экспансивные игры Metaverse будут предлагать невероятный спектр впечатлений. Больший выбор и более богатая игра, естественно, приведут к тому, что больше пользователей найдут полезность в хранении токенов и, следовательно, к более устойчивой игровой экономике.
По мере того, как в Метавселенной появляется все больше игр и видов спорта, критическим фактором будет качество зрелища. Нам людям нужны конкурсы, герои, рассказы и ставки. Мы хотим взаимодействовать как часть аудитории имеющей общий опыт, а также сами участвовать в играх.
Нет причин по которым игры в Метавселенной не должны быть такими же реальными и захватывающими для нас, как английская Премьер — лига, NBA или Free Fire World Series-самое популярное киберспортивное событие 2021 года.
Лучший игровой процесс — это «липкость», которая может сделать микроэкономику конкретной игры более устойчивой. Блокчейн может добавить уровень взаимодействия, чтобы сделать макроэкономику игр в метавселенной в целом более ликвидной и справедливой чем у большого спорта сегодня.
Интероперабельность открывает возможности для игроков переносить цифровые активы или статус из одной игры прямо в другую или даже дальше и на социальные платформы. Это дает игрокам большую долю создания стоимости и больше власти и следовательно интереса в отличие от экономики и прав, связанных с игровыми франшизами и лигами сегодня, когда владельцы и издатели получают всю выгоду.
Возможно вы не захотите присоединиться к Марку Цукербергу в его Метавселенной, но на блокчейне это должна быть игра для обычных фанатов и игроков, чтобы повеселиться и получить больше пользы для себя.
Источник: https://cointelegraph.com/news/more-playing-and-less-earning-will-make-better-metaverse-games переведено и адаптировано для COOL inet