Как умное регулирование может улучшить будущее блокчейна

БЛОКЧЕЙН (Blockchain) СЕРВИСЫ И ПРОЕКТЫ

Регулирующие органы должны развиваться вместе с рынками, которые они регулируют и когда дело доходит до крипторынка это становится особенно важным.

Как умное регулирование может улучшить будущее блокчейна

Имея крайние позиции с обеих сторон, некоторые хотели бы заставить нас поверить, что децентрализованные технологии и регулирование являются взаимоисключающими. Как бы широко ни распространялся этот нарратив, более развитая точка зрения заключается в том, что и децентрализация и регулирование неизбежны. Поэтому наилучшие результаты будут получены при объединении регуляторов и новаторов. Но как будет выглядеть это сотрудничество?

Регуляторы и новаторы будут и должны влиять друг на друга, а это означает, что обе стороны должны быть готовы к компромиссу. Давайте начнем с честного самоанализа: нет присущего блокчейну или криптовалюте качества, которое заслуживало бы полного не регулирования но, с другой стороны технология не заслуживает того, чтобы ее запрещали или несправедливо регулировали просто потому, что она новая или другая.

Целевая группа по финансовым мероприятиям

Технология распределенной бухгалтерской книги-это сдвиг парадигмы. Традиционные финансы являются вертикальными и промежуточными, в то время как децентрализованные финансы (DeFi) являются плоскими и одноранговыми (P2P). Проблема, с которой мы сейчас сталкиваемся, заключается в том, что финансовое регулирование почти одинаково основано на регулировании посредников — отсутствие посредников означает отсутствие юрисдикционного крючка. Именно отсутствие четкой юрисдикции заставляет регуляторов нервничать по поводу децентрализованного будущего. Целевая группа по финансовым мероприятиям, или ФАТФ, прямо признала это опасение в своем недавнем проекте руководства по виртуальным активам и ВАСП:

«Кроме того, полная зрелость этих протоколов, позволяющих осуществлять P2P-транзакции, может предвещать будущее без финансовых посредников, что потенциально ставит под сомнение эффективность рекомендаций ФАТФ.»

Однако, как мы уже отмечали ранее, когда речь заходит о проекте руководящих указаний ФАТФ, опасения по поводу потери доли рынка или сокращения сферы регулирования не являются основой для выработки разумной политики.

Часто страхи, которые следуют за сменой парадигмы приводят к жестким мерам регулирования. Де-риск-это яркий пример. По мере того как регулирующие органы принимают все более жесткие меры по борьбе с отмыванием денег, бизнес реагирует на это тем, что прекращает обслуживание менее прибыльных клиентов. В результате интересы регуляторов и бизнеса удовлетворяются, но все больше и больше людей, особенно глобальных бедняков и предприятий, которые их обслуживают, оказываются заблокированными от финансовой системы. ФАТФ недавно признала это его роль в увековечении этой пагубной проблемы. Но те, кто вытеснен из финансовой системы регулированием, — это те самые люди, которых блокчейн-технология больше всего наделяет, уменьшая их зависимость от посредников. В Stellar Development Foundation мы видим это воочию через нашу работу с такими партнерами, как Leaf Global и Tala, которые предоставляют работающим бедным и мигрантам, спасающимся от бедствий или преследований в своих странах, доступ к финансовым услугам на основе блокчейна.

Разные подходы

Несмотря на такие преимущества реакция стран на блокчейн была неоднозначной. Там, где такие страны как Индия, Турция и Нигерия видели страх, другие, такие как Сингапур, Швейцария, Бермудские Острова, Украина, а теперь и Сальвадор признали эту возможность, разработав новые нормативные рамки охватывающие децентрализованную природу блокчейна. И они пожинают награду. Эти страны становятся глобальными центрами блокчейн-технологий.

Новаторов и предпринимателей привлекает их определенная и стабильная регулятивная среда. В то время как призывы к нормативному подавлению криптовалют становятся все громче в Соединенных Штатах и Европейском Союзе эти страны перечисленные выше прыгают еще дальше вперед.

США и другие страны с развитой экономикой, особенно на Западе стремительно приближаются к точке перегиба. Решение впереди уже не в том регулировать ли, а в том как. К счастью, политикам не нужно принимать решения в вакууме и им было бы неплохо поучиться у двух групп стран упомянутых выше, тех, кто пытается удержать криптографию снаружи и тех, кто приветствует ее появление. Все без исключения страны, которые активно адаптировали свои регулирующие органы к этой технологии, добились большего успеха, чем те, которые пытались ее запретить. И все же, пока еще не слишком поздно для США. чтобы следовать успешным примерам, он должен утвердительно выбрать это.

ФинСЕН

Предлагаемое правило автономного кошелька Сети по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) предусматривает полезный пример такого выбора. С самого начала предложение Финсена было враждебно по отношению к децентрализации и расширению прав и возможностей отдельных лиц. В то время как он не будет прямо запрещать самостоятельные кошельки, многие считают, что это будет на практике. Однако блокчейн-сообщество отреагировало в полную силу, предоставив рекордное количество комментариев за очень короткое время. Одна из тем, возникших из этих комментариев, заключалась в том, что FinCEN уже имела доступ к большей части информации, которую искало предложение, благодаря присущей публичным блокчейнам прозрачности. К его чести, FinCEN, похоже, прислушалась и будет стремиться к дальнейшему взаимодействию с теми, кто лучше всего разбирается в этой технологии.

В то время как нам придется подождать, чтобы увидеть, как закончится история, FinCEN, похоже, теперь участвует в совместном подходе с промышленностью, предусмотренном — но не всегда практикуемом — процессом нормотворчества. Компромисс нелегок, но он дает наилучшие результаты.

Еда на вынос

Миссия регуляторов-защищать рынки, а не гарантировать, что они никогда не изменятся. Политики должны признать, что децентрализация-это новая, иная парадигма, заслуживающая своего собственного подхода к регулированию. До сих пор промышленность сопротивлялась не столько идее регулирования, сколько принуждению к нормативной базе, которая не вписывалась в нее. Несмотря на это, регуляторы и новаторы могут найти золотую середину, но только если обе стороны будут непредвзяты.

Точно так же блокчейн-сообщество должно лучше объяснять, почему и как эта технология отличается, просвещая политиков о реальных рисках и освещая реальные примеры ее преимуществ. Более того, мы должны принять соответствующее индивидуальное регулирование.

В конце концов, легитимность, которая придет от принятия технологии регулирующими органами, вполне может стать последним препятствием на пути к массовому внедрению.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.

Сет Хертлейн-глава отдела политики и государственных отношений Фонда развития звезд, некоммерческой организации, которая поддерживает развитие и рост Stellar, сети с открытым исходным кодом, соединяющей мировую финансовую инфраструктуру. Сет начал свою карьеру в качестве регулятора ценных бумаг и совсем недавно работал исполнительным директором и помощником генерального юрисконсульта по вопросам государственной политики и регулирования в FS Investments, ведущем альтернативном управляющем активами. Сет получил степень магистра финансов в Университете штата Райт и степень доктора философии в Университете штата Огайо.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями! Розыгрыш 1 000 р. за репост!
Добавить комментарий