Яндекс Палех. Яндекс добавил новый поисковый алгоритм под названием Палех. Теперь нейронные сети помогают поисковику Яндекса. 2 ноября 2016 года Яндекс объявил о запуске своего нового алгоритма для поиска Палех.
Теперь нейронные сети помогают поисковику Яндекса. 2 ноября 2016 года Яндекс объявил о запуске своего нового алгоритма для поиска Палех.
Что такое алгоритм Палех?
У компании Яндекс всегда было все в порядке с названиями для своих алгоритмов, а так же с названиями фильтров применяемых для санкций к нерадивым сайтам.
Вспомнить хотя бы такие названия как Магадан, Арзамас, Снежинск, Рейкьявик, Минусинск, Владивосток. И вот теперь Палех. Почему именно Палех? Что за название такое у поискового алгоритма?
Согласно предыдущим именам это должен быть поселок или город. Давайте разбираться вместе.
Так и есть. Палех это поселок городского типа расположенный в Ивановской области. А так же ко всему прочему это центр русского народного промысла в частности лаковой Палехской росписи.
Также Палех входит в список древнейших исторических городов России. Я лично к своему стыду этого не знал. В Палехской росписи очень часто используют изображение сказочной птицы. Всем известной Жар-птицы.
И причем здесь все это? Притом. Что разработчики Яндекса именно на примере Жар-птицы. Для наглядности рассказывают как работает новый внедренный ими алгоритм.
Клюв, туловище и хвост Жар-птицы
Клюв птицы составляют запросы, которые пользователи вводят в поисковую строку практически постоянно. К таким запросам относится. Например, запрос ВКонтакте или Погода.
Туловище составляют средне частотные запросы. А вот хвост Жар-птицы это редкие низкочастотные запросы. Которые иногда имеют вид из серии: «Фильм про того мужика который долго сидел в тюрьме, а потом из нее сбежал».
Причем некоторые такие запросы настолько редкие, что возможно больше никогда и не повторятся. Однако их количество огромное и доходит до сотни миллионов в сутки.
В отличие от запросов из «клюва» птицы по которым у Яндекса имеется накопленная статистика. Система может предложить наиболее оптимальный результат пользователю. По запросам из «хвоста» поисковой машине сориентироваться гораздо сложнее.
Соответственно в выдачу могут попасть результаты которые не удовлетворяют запросу пользователя. То есть, нет накопленной статистики поведенческих факторов пользователей. Яндекс не всегда может понять какой сайт лучше вывести для пользователя как оптимальный вариант в данном случае.
Новый алгоритм Яндекса Палех, как раз и реализован именно с целью находить наиболее точный ответ для таких запросов.
Более подробно о Палех алгоритме Яндекса и принципу его работы построенному на нейросетях можно почитать на официальном блоге Яндекс.