Музыка в Метавселенной создает социальные и захватывающие впечатления для пользователей. Музыка становится ключевой особенностью Метавселенной, но будут ли проблемы препятствовать ее внедрению?
Музыка в Метавселенной
Метавселенная быстро становится одной из самых больших тенденций 2022 года.
Последние данные показали, что в настоящее время рыночная капитализация сектора метавселенных составляет более 26 миллиардов долларов.
Несмотря на впечатляющие возможности в виртуальные миры также добавляются новые возможности для создания более захватывающих впечатлений.
Например, начинают развиваться сообщества метавселенных, которые обслуживают креативщиков, позволяя пользователям настраивать свой собственный интерактивный опыт. Хотя это все еще развивающаяся концепция, включение музыки, по-видимому, является одной из определяющих характеристик социальной среды метавселенной.
Музыка как NFS
Например, музыка в форме невозвратных токенов (NFT) начинает использоваться в ряде виртуальных экосистем для предоставления социального опыта как исполнителям, так и поклонникам.
Чтобы представить это в перспективе, Fluf World — сообщество метавселенных, состоящее в основном из кроликов с 3D-аватарами в значительной степени полагается на музыку для создания пользовательского опыта. Брук Говард-Смит, соучредитель Fluf World, рассказала, что ее метавселенная была запущена в августе 2021 года в качестве платформы для создателей, художников и музыкантов для подключения с помощью NFT. Говард-Смит объяснил, что существует функция “сцены и звуки”, которая позволяет членам сообщества комбинировать различные саундтреки и фоны со своими аватарами.
“Пользователи могут добавить фон за своим аватаром, который служит другим местоположением, многие из которых мы создаем в нашей части Метавселенной. 3D-анимированный кролик пользователя также может переходить к различным музыкальным саундтрекам, которые пользователь выбирает для включения”.
Хотя концепция может показаться сложной, Fluf World использует различные мультимедийные NFT, позволяющие пользователям настраивать свои возможности в Метавселенной. “На этой неделе Fluf World запускает фазу метавселенной в мире Fluf, где скоро аватары смогут ходить и слышать музыку других аватаров, когда их «функция близости» включена. Вы также можете увидеть визуальное представление их музыки, называемое Нимбом, плавающим рядом с их аватаром, когда вы приближаетесь к ним”,- объяснил Говард-Смит.
В то же время эта модель также дает ряд преимуществ для художников и поклонников. Например, “Призрак Джино” — продюсер, удостоенный премии «Грэмми» и мультиплатформенный автор песен-рассказал, что он является музыкальным руководителем метавселенной для Fluf World. Джино сказал, что его изначально привлек проект благодаря включению музыки, объяснив, что audio NFT предлагают музыкантам новый способ упаковки музыки в качестве криптоактива. Он добавил, что звуковые клипы, живущие в сети блокчейн, решают ряд проблем для музыкантов:
“Отрезвляющая реальность заключается в том, что музыкальные лейблы сегодня зарабатывают больше денег, чем когда-либо прежде, через потоковые платформы, но продюсеры и авторы песен зарабатывают значительно меньше. Например, 100 миллионов потоков приносят только 7000 долларов, если вам принадлежит около 30% лейбла, а большинство людей зарабатывают гораздо меньше. Роялти также выплачиваются медленно, и вам необходимо провести аудит издателей, чтобы убедиться в точности доходов”.
Имея в виду эти проблемы, Джино сказал, что музыкальные NFT позволяют артистам получать мгновенный доход, который напрямую контролируется художником без каких-либо посредников. Что касается поклонников, Джино сказал, что те, кто владеет музыкальными NFT, не только инвестируют в своих любимых исполнителей, но и способны использовать эти саундтреки для создания своих собственных ремиксов. “Креативщики могут потреблять музыку и делать разные вещи с саундтреками”, — сказал он. В свою очередь, пользователи также могут продавать свои уникальные музыкальные NFT для получения дохода.
Также интересно отметить, что музыкальные NFT могут выпускаться в виде цифровых носимых устройств. Например, недавно носимые музыкальные NFT были запущены на Дематериализованном экспериментальном рынке цифровой моды. Коллекция, известная как “Защити метавселенную”, была создана Teflon Saga, певцом и продюсером, который утверждает, что родился в Метавселенной. Различные доступные NFT представлены в виде футболок, солнцезащитных очков и плечевых пластин и включают 15-секундный звуковой клип из музыкального видео Teflon Sega “Unreal Engine”.
Между музыкой и модой всегда были очень тесными. “Две переплетенные творческие культуры часто воспроизводили друг друга в музыкальных клипах, поэтому было так естественно выпустить одежду и реквизит из моих собственных музыкальных клипов в мир в качестве носимых NFT”.
Saga добавил, что в этом году, по его мнению, люди познакомятся с новыми функциями, которые позволяют самовыражаться в среде метавселенной. “Будь то музыка, мода, развлечения или рассказывание историй, все формы не будут иметь ограничений, кроме собственных творческих границ”.
В дополнение к музыкальным NFT, децентрализованные аудиофайлы также используются для персонализации сред метавселенной. Например, Audius-это сервис потоковой передачи музыки, построенный на блокчейне Solana, который сотрудничает с различными платформами метавселенных.
Ронейл Румбург, генеральный директор и соучредитель Audius, сказал, что любой может извлекать контент с платформы Audius из-за ее децентрализованного характера. “Фанаты и разработчики управляют этой экосистемой на благо всех. Поэтому любой может строить с помощью нашей платформы”, — сказал он.
По словам Румбурга, музыкальные файлы Audius первоначально применялись в игровых метавселенных, но недавно платформа сотрудничала с проектом NFT в сфере недвижимости “Ethereum Towers” и “Порталами Метавселенной” на базе Solana для предоставления потоковой музыки. “Метавселенная Порталов позволяет пользователям воспроизводить музыку по своему выбору в своей комнате внутри Метавселенной через API Audius. Сообщество даже построило зал Audius для концертов”, — объяснил Румбург.
Румбург далее отметил, что, хотя Audius предоставляет каталог децентрализованных аудиофайлов в сочетании с метаданными, некоторые разработчики создали обернутые NFT вокруг файлов Audius. “Мы просто децентрализованное хранилище контента без прав, поэтому сторонние разработчики могут извлекать его из каталога платформы без каких-либо проблем”. Таким образом, Румбург объяснил, что основное преимущество Audius в контексте Метавселенной заключается в том, что разработчики могут свободно извлекать контент, не привлекаясь к ответственности третьими сторонами.
Музыка метавселенной, надолго или просто тенденция?
Хотя концепция является относительно новой, отраслевые эксперты полагают, что музыка для метавселенных будет продолжать набирать обороты. Себастьен Борже, главный операционный директор и соучредитель Песочницы-популярной игровой экосистемы метавселенных — сказал Cointelegraph, что, по его мнению, музыка будет использоваться чаще. “Это определяет новый формат развлечений, выходящий за рамки музыкальных клипов. Это более социально и захватывающе”, — сказал он. Придерживаясь этой тенденции, Песочница недавно объявила о партнерстве с Warner Music Group для создания музыкального тематического парка и концертной площадки на платформе.
Известные музыканты также все больше вовлекаются в NFS. Американский певец и автор песен Джон Ледженд недавно объявил о своем участии в запуске музыкальной платформы NFT, которая позволит художникам токенизировать и продавать свои работы. Кроме того, американский рэпер и автор песен Снуп Дог недавно объявил, что он является обладателем титула Fluf World, опубликовав в твиттере свой индивидуальный NFT “Snoop Dogg Party Bear”, в котором представлена музыка, спродюсированная Джино Призраком.
Хотя очевидно, что музыка оказывает влияние в виртуальных мирах, остаются проблемы, которые могут помешать ее внедрению. Например, Румбург упомянул, что другие платформы пытаются сделать то же самое, что и Audius, но некоторые сталкиваются с критикой за использование API-интерфейсов таких платформ, как Spotify, с которых можно извлекать музыку. Совсем недавно платформа NFT под названием HitPiece подверглась критике со стороны музыкантов за продажу музыкальных NFT без их разрешения. Кроме того, покупка и продажа NFT обходятся дорого из-за высоких сборов за газ и затрат на чеканку монет, которые могут повлиять на рост и разнообразие сообществ, которые гордятся самовыражением. Говард-Смит осознает эту проблему, отмечая, что он не хочет, чтобы в мире Fluf существовал барьер для входа:
“У нас есть план, который гарантирует, что в ближайшие два года любой желающий сможет прийти в мир Fluf и творить. Я думаю, что сейчас самая большая проблема заключается в создании равных условий для игры, поскольку мы продолжаем создавать новые технологии и объединять информацию. Любой исполнитель может бесплатно присоединиться к сообществу Fluf с аватаром или без него, и многие уже зарабатывают деньги, создавая музыку с существующими владельцами Fluf. важно, чтобы индустрия создавала экосистемы, которые были бы максимально инклюзивными, позволяя новым артистам и тем, у кого меньше фан-баз, а также уже успешным музыкантам присоединиться”.
Видео. КОНЦЕРТ В МЕТАВСЕЛЕННОЙ | ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ | МЕТАВСЕЛЕННАЯ | ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ | МЕТА
Переведено с сайта Cointelegraph