Закон об интернет магазинах. В этой статье давайте коснемся основных моментов, которые регламентируют работу интернет-магазинов.
Небольшое введение
Любой предприниматель который решил заняться бизнесом в сети. В нашем случае открыть свой интернет магазин. Как идет по следующему пути.
Выбирает фирму или студию по разработке сайта интернет-магазина. Либо занимается сам его разработкой. Благо сейчас достаточно бесплатных или вернее сказать, условно бесплатных площадок для его открытия.
Далее. Долго выбирает картинки и фотографии товаров которые там будут продаваться. Затем экспериментирует с расположение блоков что бы было красиво. Параллельно ведет переговоры с поставщиками. «выбивает» у них лучшие цены и условия поставки.
Затем заказывает продвижение и рекламную компанию своего интернет магазина. Прорабатывает вопросы логистики. Формирует службу курьерской доставки ищет помещение под склад товаров и т. д.
Закон об интернет магазинах, что нужно знать
И за всей этой интересной суетой. Совершенно упускает юридическую сторону вопроса. А ведь не соблюдение закона об интернет-магазинах и вообще торговли в интернете. Автоматически перечеркивает и сводит все ваши ранее приложенные усилия на нет. А также делает ваш интернет проект незаконным со всеми вытекающими интересными моментами вплоть до привлечения к ответственности.
Тут нужно сделать одну оговорку, что бы как говориться не нагонять жути. Только созданный и открывшейся интернет магазин с небольшими оборотами совершенно неинтересен например, той же самой налоговой службе.
Однако, нужно понимать что, уходя с головой в становление вашего проекта. Нельзя упускать юридические аспекты работы вашего предприятия. Чем дольше эти вопросы будут пущены как говориться на самотек. Тем сложнее и более затратно будет все привести в порядок в последующем.
Итак. С чем же нужно определиться и как узаконить вашу деятельность?
Первое, что необходимо сделать. Это определиться с формой по которой вы будете вести свою деятельность. Есть два пути.
ООО
общество с ограниченной ответственностью.
ИП
индивидуальный предприниматель. Сколько стоит открыть ИП можно почитать в этой статье.
Каждая из форм имеет как свои плюсы так и минусы. Забегая вперед можно сказать, что большая часть интернет предпринимателей выбирает ИП. Однако есть немалая доля тех, кому это не подойдет и их выбор будет в сторону ООО.
Предположим вы определились с формой вашего интернет магазина. Следующий момент который как правило упускают из виду, товарный знак и его регистрация. Опять же на первых порах работы интернет-магазина это совершенно ненужная трата финансов.
На этом этапе денег и так катастрофически не хватает. Тем не менее этот момент нужно прорабатывать. Ведь впоследствии отсутствие зарегистрированного товарного знака может привести к серьезным финансовым потерям вашего предприятия.
Следующий немаловажный момент про который забывают в 90% случаях при организации интернет магазина. Вы являетесь продавцом товаров и услуг соответственно автоматически попадаете под «Закон о защите прав потребителя» и не важно, что товары или услуги реализуются через интернет-площадку. С юридической точки зрения это нечем не отличается от работы обычного магазина.
Простой пример. Покупатель приобрел товар или услугу в вашем интернет-магазине. Предположим, что товар оказался бракованным или услуга по мнению покупателя была оказана некачественно.
Дальше покупатель составляет жалобу и направляет претензию тому лицу который ему продал некачественный товар, то есть к вам. А у владельца интернет магазина это никак не проработано и не регламентировано. Итог. Интернет предприниматель «попадает» на штрафы иногда весьма крупные.
А ведь этого можно избежать. Просто необходимо детально зафиксировать и донести до покупателя все основные потенциально конфликтные моменты. Касающиеся условий оплаты товаров и услуг. Вопросы по доставки товара. А также все условия связанные с возвратом.
Так же необходимо что бы в договоре на поставку товара с вашей фирмой поставщиком было подробно оговорены и зафиксированы все моменты по возврату, гарантиям, обслуживанию, ремонту и замене бракованных товаров. Иначе все это полностью ляжет на вас как на конечную инстанцию, что приведет к финансовым потерям.
Следующий немаловажный момент. Связан с положением о защите персональных данных потребителя. Тут дело в том, что согласно закону личные данные в нашем случае покупателя интернет-магазина не могут быть переданы третьим лицам.
То есть покупатель, при оформлении заказа вводит в специальную форму свои данные в зависимости от реализованного функционала формы. Это могут быть: ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, фактический адрес проживания, дата рождения и так далее.
Вы как владелец интернет-магазина не имеете права передавать эти сведения кому-либо. Даже если утечка данных произошла не по вашей вине ответственность за это ложится полностью на руководителя магазина. Подстраховать себя можно заключив с покупателем некий договор как правило это называется пользовательское соглашение.
Вывод
В заключении хочется отметить что, заранее позаботившись и проработав выше перечисленные моменты. Вы подстрахуете себя и избежите временных и финансовых потерь.
Вот и все. Всего доброго удачи вам и вашему бизнесу!